Design 360: Against Ephemeron • Text by: Yvonne Yi, Sandu Publishing, Design 360° Magazine Jul 2012

Design 360: Against Ephemeron • Text by: Yvonne Yi, Sandu Publishing, Design 360° Magazine Jul 2012 

It starts with a sign. Whatever the actual outcome may be, it is the sign unfolding continuously, like a fractal that finds its solidification in a logo, a brand identity, an art piece, or a research on the formation of cognitive patterns.

Все начинается со знака. Независимо от окончательного результата, знак разворачивается непрерывно, как фрактал, который кристаллизуется в логотипе, идентичности бренда, произведении искусства или исследовании в области формирования моделей познания.

360°: you’d been doing design since the age of 16. What do you love about design? Have you ever met any ups or downs during your career?

Well, it’s actually since 14. I’m not so totally into the “design” thing. I feel more like it’s a multi–crafted approach placed in transitional circle of professions, including design sphere. I am working with let’s put it that way: visual systems and anchors, so there is no borders to work for a client’s brief or as an independent artist with galleries. About second part of your question: it’s complicated. I hardly can imagine a really “downs” inside the design career. Is it like “doing and doing stuff that fits your concepts” and in the next moment you realize that all your work just a piece of crap? For me it’s just a normal way of evolving inside the process. “ups” nowadays could be measured with amount of “likes” on your facebook page, but it is not fully suitable for that case. It’s everything about “things than randomly happen” and those are parts of your path.

360°: your style seems shift a lot from projects to projects (sometimes quite cult and hardcore and sometimes fresh and funny). How do you manage to stay flexible when dealing with different media and materials? Are there any types of projects you will try to avoid?

It is one of the really difficult questions for me. One of the important ideas of abstract identity concept is about being flexible, to not get bored of your own work and yet still be recognizable. I’m not sure i’ve done it as precise enough as planned, but visual language i work with, gathering all the steps and it makes it reacher with each cycle. So being flexible is just a part of the idea. For sure, sometimes it could be really hard to get over new material but in the other hand — it’s fun. I try to avoid classic advertising of the year 2000 look in my work, despite the fact from project to project i work with the concept of ad anyway. May be political–oriented works could be that thing i will try to avoid. I am not that guy to work with new-vice-premier look whatsoever.

The evolution of creativity does not only lie in the invention of materials and techniques, but also the intellectual revolution. The potential of the abstract concept allows protey to switch his skills between art and design. Now the identity he creates can get rid of the limit of paper and fly up high to the store window, walls, treetop and sky. These converging concepts lead to an approach to work conditioned by the rules of design, but where the sign is the access code to new stories and a new graphical system.

360°: ты занимаешься дизайном с 16–летнего возраста? Что ты любишь в дизайне? Какие были взлеты и падения в твоей карьере?

Ну, на самом деле с 14 лет. Я не большой фанат «дизайна». Я воспринимаю это скорее как многосторонний подход, размещенный в переходящий круг профессий, включая сферу дизайна. Направление моей работы это, скажем так, визуальные системы и опорные пункты, таким образом, нет никаких границ при работе над брифом клиента или при сотрудничестве с галереями в качестве независимого художника. Ко второй части вашего вопроса: это сложно. Мне сложно представить настоящие «провалы» в карьере дизайнера. Это как если бы как ты «делал и делал материал, который соответствует твоему пониманию», и в следующий момент ты понимаешь, что вся твоя работа – просто кусок дерьма? Для меня это — просто естественный способ развиваться в процессе. «взлеты» в наше время измеряются количеством “лайков” на вашей странице в facebook, но это не совсем подходит для данного случая. Это все о том, «что происходит случайным образом», и именно в этом заключаются этапы твоего пути.

360 °: твой стиль, похоже, очень меняется от проекта к проекту (иногда культовый и хардкорный, иногда свежий и забавный). Как тебе удается оставаться гибким, имея дело с различными медиа и материалами? Есть ли какие-либо типы проектов, которых ты стараешься избежать?

Это — один из наиболее трудных вопросов для меня. Одна из важных идей абстрактной идентичности в том, чтобы быть гибким, чтобы собственная работа не казалась скучной, но все же была узнаваема. Я не уверен, что все получилось точно так, как было запланировано, но визуальный язык с которым я работаю, проходя все этапы, обогащается с каждым циклом. Таким образом, необходимость быть гибким просто является частью идеи. Конечно, иногда может быть действительно трудно начинать работу над новым материалом, но с другой стороны — это весело. В своей работе я пытаюсь избежать классического образа рекламы образца 2000 года; несмотря на то, что из проекта в проект я так или иначе работаю с понятием ad. Может быть единственное, чего я избегаю – это политически ориентированные работы. Я совершенно не тот человек, чтобы работать с образом нового вице-премьера.

Развитие творческой мысли состоит не только в изобретении новых материалов и методов, но также и революции мысли. Потенциал абстрактного концепта позволяет протею переключать свои навыки между искусством и дизайном. Так, идентичность, которую он создает, может уйти от ограничений бумажного носителя и взлететь до высот витрины, стен, верхушки дерева и небу. Эти совмещаемые понятия ведут к рабочему подходу, который обусловлен правилами дизайна, но где знак является кодом доступа к новым историям и новой графической системе.

360°: please tell us something about the project “logo in the environment”. How do these abstract graphics be systematically organized as identities? Do you think this concept can be applied in real commercial branding projects?

This is the first project based after i published abstract identity concept. Idea was really clear: explore the ability of the random-shaped black spot be a part of the graphic system. It was an experiment for me either. So i decided to push it onto different surfaces: objects, walls etc. And if that spot (logo) is abstract by the concept, i was needed to create abstract guidelines for it. So when i drew them, i realized they are more about harmony, rhythm and visual poetry than the structure itself. That could lead us to the fact that the system can be managed out only by the gesture and will.

And yes it could be used for corporate identity projects of course. I ran several workshops back in 2011 to explain how to use abstract identity for the client–oriented design process. There are just like 5 steps only. And about 10 projects we made at sputniksputnik studio (our identity design service company) with use of those rules.

360°: what intrigued you to change your focus from digital visual making to objects and installation? For example, in the project “fragile and about music”, what message did you like to convey through pictures, coral sculptures and videos?

First step was about overcoming ephemeric soul of digital culture. When you work with virtual projects for several years (and design is a totally ephemeric ghost) you need to feel the ground. Many of those objects existed only for a couple of hours, but photo–documentation of them more powerful as a piece of the real world than them. Its always better to see a photo of printed and photographed image that the original jpg–file instead. They are fake by their nature.

“fragile and about music” is just another step of abstract identity. I created logos out of objects. They are non-figurative sculptures. And more of that: i though of creating not a finished object-piece, but a set of rules to recreate those objects. Those objects are changing through exhibitions. Name of the exhibition and description text were on a totally different layer, it’s more like a poetic statement than just a regular explanation of the installation work.

360 °: пожалуйста, расскажи о проекте «логотип в окружающей среде ». Как эта абстрактная графика может быть систематически организована как идентичность? Как ты считаешь, это понятие может применяться в реальных коммерческих брендинговых проектах?

Это — первый проект после того, как я опубликовал свою «концепцию абстрактной айдентики ». Идея была очень проста: исследовать способность «черного пятна » случайной формы быть частью графической системы. Для меня это тоже был эксперимент. Таким образом, я решил вытолкнуть его на различные поверхности: объекты, стены и т.Д. И если это пятно (логотип) абстрактно по своей концепции, мне нужно создать абстрактное руководство по его использованию. Таким образом, когда я рисовал их, я понял, что они ближе к гармонии, ритму и визуальной поэзии, чем сама структура. Это могло привести нас к тому факту, что системой может и будет управлять только жест.

И да, конечно, это могло использоваться для разработки корпоративной идентичности. Я провел несколько семинаров в 2011 г., чтобы объяснить, как использовать абстрактную идентичность для клиентоориентированного процесса разработки дизайна. Существует всего лишь 5 шагов. И приблизительно 10 проектов мы сделали в студии sputniksputnik (обслуживающая компания для наших дизайнерских услуг) с использованием этих правил.

360 °: что заставило тебя переключиться с цифровых визуальных проектов на создание объектов и инсталляций? Какие идеи ты хотел передать через свои картины, скульптуры и видео?

Первый шаг состоял в том, чтобы преодолеть эфемерность души цифровой культуры. Когда ты работаешь с виртуальными проектами в течение нескольких лет (и дизайн — это полностью эфемерный призрак), ты должен чувствовать землю под ногами. Многие из этих объектов существовали только в течение нескольких часов, но фотодокументация их сильнее, как часть реального мира. Всегда лучше видеть фотографию распечатанного и сфотографированного изображения, чем оригинальный jpg-файл. Они фальшивы по своей природе.

«хрупкий и про музыку» это очередной очередной этап абстрактной айдентики. Я создал логотипы из объектов. Это беспредметные скульптуры. И даже больше: я думал о создании не законченного объекта-предмета, но о своде правил для воссоздания этих объектов. Эти объекты изменяются от выставки к выставке. Название выставки и сопроводительный текст находились на совершенно другом уровне, это было похоже скорее на поэтическое высказывание, чем просто обычное объяснение инсталляции.

360°: “dark series” is interesting that i think the sculptures critically recreated the relationship between lamps and plugs. Was it a way to subvert stereotype thinking? What was the audiences’ reaction?

To answer your question i’ve just spent like 5 minutes to understand how it is connected to the lamps and plugs. And now when i see what you saw, i’m keep smiling. No, those are actually were four sculls and a one sheep. I can tell you about reaction to the sheep: after 3 days of exhibitions it was all covered up by the red lipstick kisses. Tender! But for now i really need to spend some time to see how come all the faces (eyes and noses) are just exact copies of a worldwide plug collection.

360°: what about the art group gruppa “krovi” you founded with dima kavko…how did the cooperation develop and what kind of projects are you working on?

It’s only independent exhibition projects, started from posters and developed into total installations. We didn’t do it often, both of us quite individual in our works. And our professional relationship based on a really close friendship and statements. But we always dividing our exhibitions in half. Dima’s works at dima’s area mine at mine. Only the name of the project and a gesture of the project are shared inbetwen.

360°: you are born and lived in moscow, but also has visited a lot of cities worldwide. What do you think of the traditional and/or revolutionary ideas have influenced the designer’s work and the design scenes in different regions? For yourself, do you think your design is reminiscent of your russian heritage?

One of the first big series i worked with — happytalism — was based on the tradition of the russian iconography and religion. After that i started to work into more worldwide visuals. During digital era everything is mixed. I’m not sure 20 years later we will even have different schools of arts like we had in 80ies. The one spoken language, the one complicated and mixed visual language, universal everything.

360 °: «темная серия» интересна тем, что, на мой взгляд, скульптуры критическим образом воссоздали отношения между лампами и штепселями. Было ли это попыткой ниспровергнуть стереотипное мышление? Какова была реакция посетителей?

Чтобы ответить на твой вопрос, я только что потратил 5 минут на то, чтобы понять, как он связан с лампами и штепселями. И теперь когда я вижу то, что ты увидел, я продолжаю улыбаться. Нет, фактически там было четыре черепа и одна овца. Я могу сказать тебе о реакции на овец: через 3 дня все было покрыто красными следами от помады. Так нежно! Но теперь мне действительно нужно потратить некоторое время, чтобы понять, каким образом все лица (глаза и носы) являются точными копиями штепселей разных стран.

360 °: вопрос по поводу арт–группы группа «крови», которую вы основали с димой кавко…, как развивалось сотрудничество и над какими проектами вы продолжаете работать?

Только независимые выставочные проекты, которые начались с плакатов, и развились в полномасштабные инсталляции. Мы не так часто что-то делали; мы оба остаемся довольно индивидуальны в своих работах. И наши профессиональные отношения основаны на близкой дружбе и общем восприятии мира. Но мы всегда делим наши выставки пополам. Работы димы находятся на его стороне, а мои – на моей. Только название и направление проекта лежат в общей плоскости.

360 °: ты родился и живешь в москве, но также и посетил множество городов во всем мире. Что ты думаешь о традиционных и/или революционных идеях, влияющих на работу дизайнера и сферу дизайна в различных странах? Как ты сам считаешь, твой дизайн напоминает о твоем российском наследии?

Одна из первых больших серий, над которой я работал — добротаризм — была основана на традициях русской иконографии и религии. После этого я начал работать с более глобальными визуальными образами. Сейчас в эру цифровых технологий все перемешано. Я не уверен, что 20 лет спустя у нас все еще будут разные школы искусств, как это было в 80-е, но будет один разговорный язык, один комплексный и смешанный визуальный язык, и все будет универсальным.