Паттерны

Цикл произведений на основе наработок жанра оп–арт, начавшегося с увлечения алгоритмами генерации шума и соединенного с ранними циклами черно-белых геометрических узоров (цикл «Добротаризм»).

Сами работы почти сразу стали существовать параллельно на экранных носителях как видео–арт («Сферы, бублик», 2013) и композиций из редимейдов («Зебра в лесу», 2012, «Натюрморт», 2013). Спустя некоторое время стало понятно, что самый подходящий медиум для серии – пространство. Так получилась работа «Ковер», 200–метровый пол на заводе «Флакон», который я сделал в 2013 году. Позже, в 2014, получилось сделать 80–метровую стену на фестивале Outline и стены большой групповой пост-интернет выставки META – The Wrong New Digital Art Biennale в Португалии.

Мне казалось крайне важным передать физическую вибрацию, возникающую от разглядывания неслаивающихся и неустойчивых систем полосок и пятен. Для отдельных случаев я производил 4–метровые ткани, покрытые узором и старался их посильнее смять – так узор получал дополнительное, третье измерение.

Коллажное соединение узоров требовалось для достижения болезненной расфокусировки и быстро превратилось в узнаваемый прием. К сожалению, именно эта ключевая особенность языка стала причиной моего внутреннего отторжения процесса – сделать любую работу из этого цикла в конечном счете не представляло никакой сложности, а концептуального обоснования варианта не предвиделось. Все работы между собой начали сливаться в бесконечный поток оп–артового мяса.

Испугавшись навязанной декоративности и излишней эффектности произведения, я принял решение остановить дальнейшую работу в этом направлении.